Шаг 3. Настройка номеров и SIM-карт компании

Завершающий этап базовой настройки - настройка ваших телефонных номеров.

Про преимущества подключения SIM-карт читайте в этой статье.

В разделе «Номера» отображаются все подключенные к Виртуальной АТС SIM-карты МегаФон. Вы можете подключить к Виртуальной АТС неограниченное количество SIM-карт.

Справа вверху вы можете видеть три подраздела: SIM-карты, Общие номера компании и 8-800.

Здесь отображены все подключенные к ВАТС SIM-карты МегаФон. Вы можете подключить SIM-карту с помощью кнопки «Добавить SIM-карту» в левом верхнем углу. Процесс добавления полностью идентичен инструкции добавления SIM-карты через сотрудников.

Зайдя в SIM-карту, вы сможете увидеть 3 состояния SIM-карты.

  1. SIM-карта может быть назначена на одного из созданных сотрудников. В этом случае звонок всегда приходит именно ему, на мобильный телефон или на другие его устройства: софтфон или настольный телефон.
  2. SIM-карта может являться общим номером компании. В этом случае она появится в разделе «Общие номера компании». В этом случае телефонный номер перестанетбыть привязанным к SIM-карте и станет «виртуальным». Теперь вы можете настроить обработку этих звонков более гибко: добавить голосовое приветствие, настроить время работы, выбрать логику поступления звонка на отделы и сотрудников. Физически SIM-карта перестает работать (вы можете вытащить её из телефона), теперь это не номер конкретного человека, а номер компании.
  3. SIM-карта может быть выключена - в этом случае никто не сможет совершить или принять вызов с неё.

В этом разделе отображены только номера, отвязанные от SIM-карт, в режиме «Общий номер компании». Такая номера получают куда более широкие возможности для настройки приема звонков. Именно этот номер вы можете рекламировать как единый многоканальный номер компании для получения всех звонков от клиентов и распределения по сотрудникам. Вы можете подключить к нему дополнительный городской номер или номер 8-800.

Кликните на номер, чтобы увидеть варианты настройки.

Номер может работать круглосуточно или по расписанию. В случае «По расписанию» вы можете настроить маршруты приема звонков в рабочее и нерабочее время. Расписание доступно для каждого общего номера компания.

Если вы пользовались SIM-картой как рабочим номером и хотите продолжать принимать звонки на свой телефон, то вам следует преобрести еще одну SIM-карту и настроить распределение звонков таким образом, чтобы звонки поступали на ваш новый номер. В таком случае клиенты при звонке на ваш привычный номер сначала попадут в ВАТС (услышат приветствие, информацию о нерабочем времени и пр.), а после этого попадут на вас или кого-то из ваших колег в соотествии с настройками. Вы не потеряете свой номер, он продолжит вам служить уже в новом качестве многоканального Общего номера вашей компании (со всеми дополнительными возможностями, перечисленными выше)

Рабочее время

Звонок может поступать на отдел, сотрудника или меню самообслуживания. Выберите подходящий вам способ обработки звонка. Большинсво компаний принимают звонки на «Отдел продаж», в котором объединены несколько сотрудников, отвечающих на звонки.

Вы можете включить голосовое приветствие, которое клиенты услышат при звонке в компанию. Можно записать собственное приветствие самостоятельно или у профессионального диктора, а затем загрузить его в этом интерфейсе.

Файл должен быть в формате MP3, WAV или OGG, размер не более 10 Мб. После загрузки записи в Виртуальную АТС, приветствие будет конвертировано в RIFF (little-endian) data, WAVE audio, Microsoft PCM, 16 bit, mono 8000 Hz. Поэтому наилучшего звучания лучше сразу добиваться именно в таком формате.

Нерабочее время

В нерабочее время вы можете предложить клиенту оставить голосовое сообщение (оно придет вам на почту и будет отображено в «Истории», вы сможете перезвонить клиенту), просто сообщить о своей недоступности или же попробовать связаться с дежурным сотрудником.

Сохраните номер.

Обратите внимание! Предполагается, что SIM-карта в режиме «Общий номер компании» является реальным номером компании и не принадлежит никому из сотрудников. По факту SIM-карта является «виртуальной» и главная её цель - распределить звонки по всем сотрудникам. В связи с этим сама SIM-карта является нерабочей: если её вставить в телефон, она не будет рабочей. Поэтому мы рекомендуем приобретать SIM-карты для каждого сотрудника и по крайней мере еще одну в качестве общего номера компании, и при необходимости докупать для неё городской номер или номер 8-800.

Поздравляем! Вы закончили базовую настройку Виртуальной АТС. Теперь ваши сотрудники могут принимать звонки от ваших клиентов на свои мобильные телефоны, также вы можете подключить настольные телефоны и софтфоны, отслеживать историю и статистику, более гибко настроить АТС и интегрировать ее в CRM.