Шаг 3. Настройка номеров и SIM-карт компании

Завершающий этап базовой настройки - настройка ваших телефонных номеров.

Про преимущества подключения SIM-карт читайте в этой статье.

В разделе Номера отображаются все подключенные к Виртуальной АТС SIM-карты МегаФон. Вы можете подключить к Виртуальной АТС неограниченное количество SIM-карт.

Здесь отображены все подключенные к ВАТС SIM-карты МегаФон. Подключите все свои номера с помощью кнопки Добавить SIM-карту.

Зайдя в настройки SIM-карты, вы можете настроить её в трех режимах.

  1. Персональный номер сотрудника. Номер закрепляется за сотрудником, все звонки с и на неё фиксируются на сотрудника. Сотрудник может использовать софтфон или настольный телефон вместо мобильного.
  2. Общий номер компании. Для настройки перейдите во вкладку Общие номера компании. В этом случае телефонный номер перестанет быть привязанным к SIM-карте и станет виртуальным. Теперь вы можете настроить обработку этих звонков более гибко: добавить голосовое приветствие, настроить время работы, выбрать логику поступления звонка на отделы и сотрудников. Физически SIM-карта перестает работать (вы можете вытащить её из телефона), теперь это не номер конкретного человека, а номер компании.
  3. Выключена. Физически номер продолжит работать, но звонки не будут фиксироваться в Виртуальной АТС.

Общий номер компании станет многоканальным с возможностью гибкой настройки: расписание, голосовое приветствие, гибкое распределение звонков между сотрудниками. Так как он является общим, физически SIM-карта перестает работать (вытащите её из телефона), вы распределяете звонки с этого номера по номерам сотрудников.

Вы можете подключить к нему дополнительный городской номер или номер 8-800.

Кликните на номер, чтобы увидеть варианты настройки.

Номер может работать круглосуточно или по расписанию. В случае По расписанию вы можете настроить маршруты приема звонков в рабочее и нерабочее время. Расписание доступно для каждого общего номера компания.

Рабочее время

Звонок может поступать на отдел, сотрудника или меню самообслуживания. Выберите подходящий вам способ обработки звонка. Большинсво компаний принимают звонки на Отдел продаж, в котором объединены несколько сотрудников, отвечающих на звонки.

Вы можете включить голосовое приветствие, которое клиенты услышат при звонке в компанию. Можно записать собственное приветствие самостоятельно или у профессионального диктора, а затем загрузить его в этом интерфейсе.

Файл должен быть в формате MP3, WAV или OGG, размер не более 10 Мб. После загрузки записи в Виртуальную АТС, приветствие будет конвертировано в RIFF (little-endian) data, WAVE audio, Microsoft PCM, 16 bit, mono 8000 Hz. Поэтому наилучшего звучания лучше сразу добиваться именно в таком формате.

Нерабочее время

В нерабочее время вы можете предложить клиенту оставить голосовое сообщение (оно придет вам на почту и будет отображено в Истории, вы сможете перезвонить клиенту), просто сообщить о своей недоступности или же попробовать связаться с дежурным сотрудником.

Сохраните номер.

Обратите внимание! Предполагается, что SIM-карта в режиме Общий номер компании является реальным номером компании и не принадлежит никому из сотрудников. По факту SIM-карта является «виртуальной» и главная её цель - распределить звонки по всем сотрудникам. В связи с этим сама SIM-карта является нерабочей: если её вставить в телефон, она не будет рабочей. Поэтому мы рекомендуем приобретать SIM-карты для каждого сотрудника и по крайней мере еще одну в качестве общего номера компании, и при необходимости докупать для неё городской номер или номер 8-800.

Поздравляем! Вы закончили базовую настройку Виртуальной АТС. Теперь ваши сотрудники могут принимать звонки от ваших клиентов на свои мобильные телефоны, также вы можете подключить настольные телефоны и софтфоны, отслеживать историю и статистику, более гибко настроить АТС и интегрировать ее в CRM.