Подстановка номеров при исходящих звонках (АОН)
Чтобы ваши сотрудники звонили клиентам с разных номеров, установите эти номера в качестве исходящих для определенной категории звонков. В АТС есть три категории исходящих номеров:
- Основной – с этого номера будут осуществляться все звонки, кроме тех, для которых назначены персональные и региональные номера.
- Персональные – подставляются при исходящих звонках выбранных сотрудников и отделов. Это позволяет менеджерам всегда звонить клиентам со знакомых номеров.
- Региональные – подставляются при звонках в выбранные регионы РФ и другие страны. При помощи префикса отдельный исходящий можно также настроить для звонков в конкретный город. Вызовы с региональных номеров создают эффект присутствия в регионе, а также помогают экономить на международной и междугородней связи.
Обратите внимание
При звонках сотрудников из других АТС, добавленных в отделы вашей ВАТС, по умолчанию будет подставляться основной номер компании. Чтобы настроить подстановку региональных и персональных номеров, обратитесь в поддержку.Вы можете настраивать приоритет подстановки персональных и региональных номеров при исходящих звонках в зависимости от ваших задач. Ниже расскажем подробнее обо всех настройках АОН.
Для чего может понадобиться такая настройка?
В вашей компании может использоваться множество номеров, поэтому может быть необходима гибкая настройка их подстановки:
- Каждый сотрудник должен звонить с номера своей SIM-карты.
- Иногда сотруднику нужно звонить не со своего мобильного номера, а с общего номера компании (городского или 8 800).
- У вас может быть множество филиалов или отделов, каждый из которых должен звонить со своего номера и не пересекаться с остальными.
Для решения этих задач вы можете подключить номера МегаФон и настроить логику их подстановки в «Исходящие номера».
Как работает подстановка?
Списание средств за звонок будет производиться с подставляемого номера (подробнее).
При внутренних звонках всегда подставляется номер SIM-карты сотрудника, чтобы сотрудники могли легко идентифицировать друг друга.
Как выбрать исходящий номер перед звонком?
В фирменном софтфоне МегаФон реализована возможность выбора исходящего номера при каждом звонке.
Какие номера могут подставляться при звонках?
Мобильные номера
Изучите инструкцию по добавлению SIM-карт.
Городские номера
Городские номера подключаются через услугу Дополнительный номер. Обратите внимание:
- К одной SIM-карте можно подключить до 3 дополнительных номеров, но ВАТС будет работать лишь с одним из них. Если вам нужно несколько городских номеров – подключите их на разные SIM-карты.
- Для SIM-карты с дополнительным городским номером можно выбрать, какой номер использовать в качестве исходящего – мобильный или дополнительный городской. По умолчанию используется дополнительный городской номер.
Мобильный номер рекомендуется выбрать в случае, если клиент ожидает именно звонка с мобильного. Например, если курьер позвонит с городского, клиент может не взять трубку либо не перезвонить по пропущенному, так как решит, что попадет в офис, а не лично к курьеру.
Использование мобильного номера в качестве персонального исходящего также актуально для менеджеров по продажам. Звонок с мобильного создает у клиента ощущение индивидуального подхода – он точно знает, с кем будет разговаривать, когда возьмет трубку.
Если сотрудник часто звонит на городские телефоны в другие компании, рекомендуется использовать в качестве исходящего номера добавленный городской. Это позволит вашей компании выглядеть солиднее в глазах клиента.
Чтобы выбрать, какой номер использовать в качестве исходящего, откройте «Настройки» → «Еще» → «Исходящие номера» и кликните «Добавить номер». Если номер уже был добавлен, кликните на иконку настройки рядом с ним.
В открывшемся окне выберите, какой номер использовать в качестве персонального для сотрудника или отдела.
Нажмите «Сохранить».
Убедитесь, что все настроено верно, и кликните «Сохранить» внизу страницы.
Номера 8 800
После покупки номера 8 800 подключите его к ВАТС через раздел «Настройки» → «Номера» → вкладка «8 800». Обратите внимание:
- При подключении к одному мобильному номеру одновременно Дополнительного номера и Номера 8 800 приоритет подстановки будет у Дополнительного номер. Если у вас несколько дополнительных номеров и 8 800 – подключайте их по одному на каждую SIM-карту.
С какого номера будет списываться плата за звонки?
Плата за звонки взимается с номера, выбранного для подстановки. Также вы можете ознакомиться с тарифами на звонки.
Чтобы настроить логику подстановки номеров, перейдите в раздел «Настройки» → «Еще» → «Исходящие номера».
Обратите внимание
1. Выключенный номер нельзя выбрать в качестве основного, персонального или регионального исходящего номера. Подробнее о выключении номеров – в статье Номера.2. Один номер можно использовать одновременно для нескольких сотрудников, отделов, а также сделать его и персональным, и региональным одновременно при необходимости. Например, если у вашей компании есть региональный представитель в другой стране, то его персональный номер в АТС также можно сделать региональным — использовать для всех звонков клиентам в этой стране.
Назначьте сотрудникам и отделам номера, которые будут определяться при исходящих звонках. При звонке из Коммуникатора МегаФон сотрудник может выбрать нужный номер в момент звонка.
1. Нажмите «Добавить номер» в блоке «Персональные номера».
2. Во всплывающем окне выберите исходящий номер.
3. Выберите сотрудника или отдел, для которого хотите настроить персональный исходящий.
4. Выберите устройство при звонках с которого будет использоваться номер. Для сотрудника можно назначить несколько персональных исходящих номеров. В зависимости от устройства, с которого он совершает звонок, будет использоваться тот или иной номер.
Например, менеджер занимается обзвоном холодных клиентов из офиса через SIP-телефон или звонит из CRM. В этом случае удобнее использовать общий номер компании в качестве исходящего. Тогда, перезвонив по определившемуся у них номеру, клиенты, попадут в колл-центр. Когда тот же сотрудник ведет существующих клиентов или выезжает к ним на объект, удобнее, чтобы он звонил с корпоративной сим-карты. Тогда клиенты перезвонят сотруднику напрямую.
Можно настроить отдельный номер для звонков:
- с любого устройства
- только с корпоративной SIM‑карты
- со всех устройств, кроме корпоративной SIM‑карты
5. Нажмите «Добавить».
6. Назначьте персональные номера остальным сотрудникам. Проверьте, все ли корректно настроили. Если необходимо, отредактируйте настройки, нажав на шестеренку. Если хотите удалить этот номер из списка персональных, нажмите на корзину справа от номера.
7. Нажмите «Сохранить» в самом низу экрана.
Если сотруднику доступен персональный номер и номер отдела, при исходящем звонке будет подставлен персональный номер.
Эти настройки актуальны и для звонков в мобильном приложении. А при звонке с софтфона сотрудник может выбрать нужный номер в момент звонка.
Если у вас есть номера другого региона, они могут подставляться при звонках в этот регион.
Например, в основном, вы работаете с клиентами из Краснодара, но у вас также есть клиенты в Казани. Подключите к АТС номер Казани и настройте его как региональный номер – в этом случае сотрудники смогут звонить клиентам из Татарстана с вашего казанского номера, создавая для клиента ощущение присутствия компании в регионе.
Чтобы выбрать исходящий номер для региона РФ:
1. В блоке «Региональные исходящие номера» нажмите на кнопку «Добавить номер».
2. Во всплывающем окне выберите исходящий номер телефона.
3. По умолчанию выбрано направление «в регионы РФ». В раскрывающемся списке выберите регион, при звонках в который будет подставляться указанный выше номер.
Так удобнее
Вы можете установить правило, чтобы при звонках на мобильные региональные номера определялся мобильный номер компании, а при звонках на городские номера региона – городской. В таком случае клиентам будет дешевле вам перезванивать. Также, если при исходящем звонке от менеджера клиент видит его мобильный номер, он может прислать менеджеру в WhatsApp фото и видео:- фотографию автомобиля (для автосалона или автосервиса),
- фотографии квартиры (для агентств недвижимости),
- примеры понравившихся работ (для строительных организаций, салонов красоты и т.д.).
Для того, чтобы настроить региональный номер для звонков только на мобильные номера региона, в блоке «Использовать для звонков» выберите «на мобильные номера». Таким же образом вы можете настроить исходящий для звонков только на городские номера региона.
4. Нажмите на кнопку «Добавить».
5. Региональный номер отобразиться в таблице региональных исходящих. Проверьте настройки номера — если их нужно отредактировать, нажмите на шестеренку. Если хотите удалить этот номер из списка региональных, нажмите на корзину справа от номера.
Если у вас есть номера других стран, то они могут подставляться при звонках в эти страны. Таким образом вы создаете эффект присутствия в стране клиента, а также можете экономить на международной связи.
1. В блоке «Региональные исходящие номера» нажмите на кнопку «Добавить номер».
2. Во всплывающем окне выберите номер телефона.
3. выберите направление «в другие страны». В раскрывающемся списке выберите регион, при звонках в который будет подставляться указанный выше номер. Либо кликните «Показать список регионов», чтобы увидеть все доступные страны, сгруппированные по регионам и выберите направление там.
4. Нажмите «Добавить».
5. Региональный номер отобразиться в таблице региональных исходящих. Проверьте настройки номера — если их нужно отредактировать, нажмите на шестеренку. Если хотите убрать этот номер из списка региональных, вы сможете удалить его, нажав на корзину.
Если вы не нашли нужное направление звонков в списке регионов РФ и других стран, можете назначить исходящий номер по префиксу этого направления. Например, вы можете установить отдельный исходящий для звонков на локальные городские номера.
Чтобы настроить исходящий номер по префиксу направления:
1. В блоке «Региональные исходящие номера» нажмите на кнопку «Добавить номер».
2. Во всплывающем окне выберите номер телефона.
3. Выберите опцию «по префиксу направления».
4. Нажмите «Добавить».
5. Региональный номер отобразиться в таблице региональных исходящих. Проверьте настройки номера — если их нужно отредактировать, нажмите на шестеренку. Если хотите удалить этот номер из списка региональных, нажмите на корзину справа от номера.
Обратите внимание
Если номер, на который совершается звонок, подходит сразу под несколько префиксов (+74872, +748723, +7487235), то в качестве исходящего номера выбирается тот, который назначен под наиболее длинный префикс (в данном примере это префикс +7487235).
Приоритет подстановки исходящих по умолчанию
По умолчанию приоритет подстановки исходящего номера выглядит так: Региональный номер, настроенный по префиксу направления → Региональный номер (для региона РФ, или другой страны) → Персональный номер сотрудника → Персональный номер отдела → Основной номер.
Если настроен региональный номер по префиксу направления, то он по умолчанию подставляется при звонке, независимо от остальных настроек исходящих. На практике это означает следующее: если у вас настроен номер для региона РФ, например, Калужской области, а в Калугу вы хотите звонить с другого номера, настройте для Калуги отдельный исходящий по префиксу города.
Если настроен любой региональный номер, то при звонке любого сотрудника в указанный регион этот номер подставится автоматически, даже если у менеджера или отдела есть свой персональный номер.
Если регионального номера нет, то при звонке подставится персональный номер сотрудника, даже если у отдела тоже настроен свой персональный номер.
Если персонального номера у сотрудника нет, то исходящие звонки будут осуществляться с персонального номера отдела, а не с общего номера компании.
Изменение приоритета подстановки исходящих
Если ваши клиенты из других регионов звонят сотрудникам на персональные номера, то могут возникать такие ситуации: клиент сохраняет номер менеджера, но затем менеджер звонит ему с незнакомого номера (регионального исходящего) — клиент думает, что это спам-звонок, и сбрасывает. Чтобы этого избежать, вы можете изменить приоритет подстановки исходящих — при наличии у сотрудника персонального исходящего номера именно он будет определяться у клиента. Для этого кликните по тексту «Настроить приоритет персональных номеров».
Выберите, использование каких номеров будет приоритетнее при исходящем звонке:
- региональные – это приоритет подстановки по умолчанию: при звонке любого сотрудника в регион с настроенным региональным номером у клиента будет определяться региональный номер, даже если у менеджера есть персональный номер;
- персональные – сотрудник, для которого настроен персональный исходящий, всегда будет звонить с персонального номера, вне зависимости от направления звонка.
Нажмите «Применить».
Проверьте корректность настроек – тип номеров с самым высоким приоритетом переместится вниз страницы. Например, если вы сделали персональные номера приоритетнее региональных, то страница настроек исходящих будет выглядеть примерно так:
Если все отображается корректно, нажмите «Сохранить».