Подстановка номеров при исходящих звонках

Виртуальная АТС позволяет гибко управлять, какой номер будет определяться у вашего клиента при звонках из ВАТС.

Настройка происходит в разделе «Настройки» → «Еще» → «Исходящие номера».

Для чего может понадобиться такая настройка?

В вашей компании может использоваться множество номеров, поэтому может быть необходима гибкая настройка их подстановки:

  • Каждый сотрудник должен звонить с номера своей SIM-карты.
  • Иногда сотруднику нужно звонить не со своего мобильного номера, а с общего номера компании (городского или 8 800).
  • У вас может быть множество филиалов или отделов, каждый из которых должен звонить со своего номера и не пересекаться с остальными.

Для решения этих задач вы можете подключить номера МегаФон и настроить логику их подстановки в «Исходящие номера».

Как работает подстановка?

Настройка подстановки всегда работает при звонках из Коммуникатора, с SIP-устройств и с SIM-карты. Списание средств за звонок будет производиться с подставляемого номера (подробнее).

При внутренних звонках всегда подставляется номер SIM-карты сотрудника, чтобы сотрудники могли легко идентифицировать друг друга.

Настройка приоритета подстановки

Основной номер компании

Если не заданы персональные и региональные номера, все звонки будут осуществляться с этого номера.

Персональные номера

Назначьте сотрудникам и отделам номера, которые будут определяться при исходящих звонках.

Если сотруднику доступен персональный номер и номер отдела, при исходящем звонке будет подставлен персональный номер. При звонке из Коммуникатора МегаФон сотрудник может выбрать нужный номер в момент звонка.

Для сотрудника можно назначить несколько персональных исходящих номеров. В зависимости от устройства, с которого он совершает звонок, будет использоваться тот или иной номер.

Например, менеджер занимается обзвоном холодных клиентов из офиса через SIP-телефон или звонит из CRM. В этом случае удобнее использовать общий номер компании в качестве исходящего. Тогда, перезвонив по определившемуся у них номеру, клиенты, попадут в колл-центр. Когда тот же сотрудник ведет существующих клиентов или выезжает к ним на объект, удобнее, чтобы он звонил с корпоративной сим-карты. Тогда клиенты перезвонят сотруднику напрямую.

Можно настроить отдельный номер для звонков:

  • с любого устройства,
  • только с корпоративной SIM‑карты,
  • со всех устройств, кроме корпоративной SIM‑карты.

Региональные номера

Если у вас есть номера другого региона, они могут подставляться при звонках в этот регион. Это создаст эффект присутствия вашей компании в этом регионе.

Если вы указали региональный номер, он по умолчанию будет приоритетнее персонального.

Однако вы можете изменить приоритет подстановки исходящих и использовать персональные номера при звонках во все регионы.

Если ваши клиенты из других регионов звонят сотрудникам на персональные номера, то могут возникать такие ситуации: клиент сохраняет номер менеджера, но затем менеджер звонит ему с незнакомого номера (регионального исходящего) — клиент думает, что это спам-звонок, и сбрасывает. Чтобы этого избежать, измените приоритет подстановки исходящих — при наличии у сотрудника персонального исходящего номера именно он будет определяться у клиента. Для этого нажмите на иконку настройки.

Выберите, использование каких номеров будет приоритетнее при исходящем звонке: * региональные – это приоритет подстановки по умолчанию: при звонке любого сотрудника в регион с настроенным региональным номером у клиента будет определяться региональный номер, даже если у менеджера есть персональный номер. * персональные – сотрудник, для которого настроен персональный исходящий, всегда будет звонить с персонального номера, вне зависимости от направления звонка.

Нажмите «Применить».

Проверьте корректность настроек – тип номеров с самым высоким приоритетом переместится вниз страницы. Если все правильно, нажмите «Сохранить».

Как выбрать исходящий номер перед звонком?

В фирменном софтфоне МегаФон реализована возможность выбора исходящего номера при каждом звонке.

Какие номера могут подставляться при звонках?

Мобильные номера

Изучите инструкцию по добавлению SIM-карт.

Городские номера

Городские номера подключаются через услугу Дополнительный номер. Обратите внимание:

  • К одной SIM-карте можно подключить до 3 дополнительных номеров, но ВАТС будет работать лишь с одним из них. Если вам нужно несколько городских номеров – подключите их на разные SIM-карты.
  • Для SIM-карты с дополнительным городским номером можно выбрать, какой номер использовать в качестве исходящего – мобильный или дополнительный городской. По умолчанию используется дополнительный городской номер.

Мобильный номер рекомендуется выбрать в случае, если клиент ожидает именно звонка с мобильного. Например, если курьер позвонит с городского, клиент может не взять трубку либо не перезвонить по пропущенному, так как решит, что попадет в офис, а не лично к курьеру.

Использование мобильного номера в качестве персонального исходящего также актуально для менеджеров по продажам. Звонок с мобильного создает у клиента ощущение индивидуального подхода – он точно знает, с кем будет разговаривать, когда возьмет трубку.

Если сотрудник часто звонит на городские телефоны в другие компании, рекомендуется использовать в качестве исходящего номера добавленный городской. Это позволит вашей компании выглядеть солиднее в глазах клиента.

Чтобы выбрать, какой номер использовать в качестве исходящего, откройте «Настройки» → «Еще» → «Исходящие номера» и кликните «Добавить номер». Если номер уже был добавлен, кликните на иконку настройки рядом с ним.

В открывшемся окне выберите, какой номер использовать в качестве персонального для сотрудника или отдела.

Нажмите «Сохранить».

Убедитесь, что все настроено верно, и кликните «Сохранить» внизу страницы.

Номера 8 800

После покупки номера 8 800 подключите его к ВАТС через раздел «Настройки» → «Номера» → вкладка «8 800». Обратите внимание:

  • При подключении к одному мобильному номеру одновременно Дополнительного номера и Номера 8 800 приоритет подстановки будет у Дополнительного номер. Если у вас несколько дополнительных номеров и 8 800 – подключайте их по одному на каждую SIM-карту.

С какого номера будет списываться плата за звонки?

Плата за звонки взимается с номера, выбранного для подстановки. Также вы можете ознакомиться с тарифами на звонки.